Поделиться

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Кисти...Кисточки...Кистюли...



Кисточки - главный и любимый инструмент визажиста... Ну что? Давайте расскажу о своих фаворитах и фаворитках на сегодняшний день?!


Я думаю, не стоит объяснять и говорить, сколько их у меня? Это и так понятно. Как и у любого другого визажиста, кисточки - это болезнь. Надо не надо-покупаешь, надо не надо- гребешь. Я же визажист! Значит, их должно быть много. Но если без шуток в профессии я довольно-таки давно, потому и кисточек много, какие-то покупались в начале моего обучения, другие из года в год пополняли мою коллекцию.Со временем появились настоящие фавориты, без которых не обходится ни один макияж и которые многократно докупались повторно. Т.к. я работаю с клиентом, то конечно же использую исключительно чистые инструменты для каждого человека, а в день бывает не один и не два макияжа, то и рабочий набор у меня не один, чтобы не убивать кистюли средствами для экспресс очистки. Помимо этого я эстет и аккуратист,  помешана на очистке, дезинфекции и идеальном виде своего инструмента, косметике и вещей. Потому, мне проще складывать, собирать грязные кисти в отдельный стакан, закончить рабочий день, спокойно стать и аккуратно перемыть их (о способе и средствах очищения, чуть позже).
Итак...
______________________________________________________________________________ 
Забегая вперед, скажу, что на сегодняшний день я практически не работаю с лицом кистями! Все манипуляции (тональное средство, светотеневую коррекцию, "сияшки", бронзер, румяна, брови и т.д.) я уже много лет делаю в технике airbrush, это все занимает у меня не больше 7-10 минут. Т.е. это реально экономит мое время, второе и самое главное - результат! Говорила неоднократно и еще раз повторюсь, кто бы, что мне не рассказывал, если умеешь и правильно работаешь airbrush, то с ним не сравнятся ни одна кисть и спонж - это мое сложившееся с годами мнение, и никто меня в этом не переубедит! Следующее, чем я могу наносить жирные текстуры после airbrush -  это спонж Beauty Blender (всем известное яйцо, пользуюсь либо розовым, либо черным. Белый не прижился). В принципе, еще со времен моего самого первого обучения, я крайне редко наносила тональное средство кистями, тем более плоскими такими  "лопатками" - это не мой вариант!
Но если вдруг и использовала (-ую) кисти, то это дуо-фибры (я вообще фанат такого типа кистей).
__________________________________________________________________________________________


Кисти для тонального средства и любых жирных текстур:


№1 - MAC № 187 - Самая большая по размеру кисть. Она имеет натуральный и синтетический ворс. Замечательно наносит все жирные и сухие продукты. Отлично "полирует лицо", не оставляет полос и разводов при нанесении косметики.  "Вуально" распределяет сухие продукты, такие как: пудру, бронзер, румяна. Если наносить их такой кистью, очень сложно наставить пятен и "утяжелить" ими лицо.





№2 - МАС №188 - Маленькая копия №1. Имеет маленький диаметр, длинный, упругий ворс (натуральный+синтетика). Хороша для более детальной проработки лица, линии роста волос, для нанесения бликов, бронзера, румян и контурирования носика.








№3 - МАС №130 - по диаметру такая же, как и №2, но имеет более плотно собранный и короткий ворс (натуральный+синтетика). Моя любимая и неоднократно докупаемая в коллекцию. Идеальна для светотеневой коррекции жирными текстурами, нанесения кремовых теней на всю поверхность века.




 Все кисти мягкие, прекрасно моются, не лезут, не линяют. Моим, что на фото, более 4х лет! Если за ними бережно ухаживать, а за их цену, считаю грех этого не делать, прослужат еще долгое время и будут радовать вас. 
_____________________________________________________________________________ 

Кисти для пудры, бронзера, хайлайтера и мультифункционалы:

№7 - "Stippling Brush" всем известной марки "Real Techniques". Хорошая кисть для нанесения увлажняющего крема, базы, тонального средства и жидкого бронзера. В отличие от МАС имеет полностью синтетический, более короткий ворс. Меньше в диаметре, чем МАС №187, но больше чем две другие МАС'овки. В отличие от тех же МАС, хуже моется. Тон, какие - то яркие пигменты отмываются намного сложнее, но и цена у нее соооовсем другая ;-) За такую цену ее можно "юзать" и "в хвост и в гриву" и не переживать. 


№2 - Duo-Fiber Contour Brush и №5- Contour Brush обе от "Real Techniques" и обе идут только в наборах. К сожалению отдельно не продаются. Оба набора хороши, все кисти достойные, но именно ради этих двух малявок покупала целые наборы неоднократно. Предназначение у обеих кистей одно, но ворс и форма разная: №2 - это плоская дуо-фибра, №5 - бочоночек. 



Одинаково прекрасно справляются с жирными текстурами в контурировании. Так же кистью №2 люблю (если есть необходимость) усиливать сухими продуктами румянец или припудривать Т-зону. Чудно моются, не лезут, быстро сохнут, нареканий никаких.

 Раз уже коснулась румянца и скулы, то кисть №1 - от марки "Wobs" (w2818) - это мой идеал для сухой коррекции. Я не работаю и не люблю скошенные кисти для этого, работаю немного в этом плане по другому, потому, для меня эта кисть must have! Маленькая, плоская, с коротким, плотно набитым, натуральным ворсом. Прекрасно прорисовывает скулу и румянец, идеально растушевывает продукт. 


№4 - Кисть "No Name" (увы, никаких названий и опознавательных знаков на ней нет) и №8 - "Setting Brush" от "Real Techniques" - обе синтетика, обе очень мягкие. №8 от RT имеет чуть - чуть длиннее, пружинящий ворс и более плоскую форму. №4 - более плотно набитый бочонок. Обе идеально подходят для бликов (как сухими, так и жирными текстурами), но я предпочитаю наносить ими кремовые тени. Они замечательно отдают продукт,  замечательно растушевывают и делают дымку. 



 №6 "Blush Brush"от "Real Techniques". Ворс - синтетика. Мяяягкая-мягкая, ооочень приятная, круглой формы. Как кисть для румян я ее не использую. Я не знаю, каких габаритов должно быть лицо, чтобы нанести ею аккуратненький румянец. А вот для пудры, бронзера и нанесения декоративной пудры на тело - она великолепна. По поводу ухода и эксплуатации, опять же, нареканий никаких. 




Еще одна малявка  №3 - "Duo-Fiber Eye Brush" от "Real Techniques" - эта кисть идет в одном наборе с кистью №2. Маленькая кисть-бочонок, дуо-фибра, весь ворс синтетический. Хорошая кисть для проработки консилера/корректора в области под глазами и на проблемных участках лица. Так же хороша для растушевки кремовых теней, особенно если делаете "smoky eyes".  

_____________________________________________________________________________

Кисти для макияжа глаз и мультифунционалы:


 Тут пойдем по порядку.
№1 - Inglot 4SS, кисть с натуральным ворсом, чудный аналог MAC №109 за адекватную цену. Оооочень люблю эту кисть, у меня их много. :-) Она - истинный мультифункционал. Ею можно припудривать маленькие области, например консилер, если скрывали какие-то проблемки на лице. Нанести сияющую пудру на блики, нанести тени на всю поверхность века, растушевать границы теней, коррекцию скулы, румян, "набить" пигмент на губы или на веко. Хорошо собрана, толстенькая, не лезет, не линяет, после мытья держит форму. Еще люблю в ней ручку. Она не деревянная, а значит спокойно можно протирать дезинфекторами и не бояться, что с ней что-то случится. Очень легкая.


№2 - МАС №234. Если не ошибаюсь, то она, к сожалению, " Limited Edition". Ее особенность в том, что она двухсторонняя. Не дуо-фибра, а с одной стороны синтетика, с другой натуральный ворс. Чудная, чудная кисть. Очень жалею, что взяла их только две. Ее тоже можно использовать не только в макияже глаз, а куда душа пожелает. Я люблю стушевать ею до идеала консилер под глазками, на лице где есть проблемки, либо использовать стандартно в макияже глаз. За счет того, что она двухсторонняя, очень удобно ей одной работать и с крем-тенями и закрепить или добавить интенсивности сухими. Безумно приятная, мягкая, интересной формы, отдаленно напоминает следующую кисть, но более плоская и длиннее ворс.

№3 - МАС №217. Думаю, нет тех, кто ее не знает. Легендарная кисть. Да, я не исключение, да я тоже ее люблю, да у меня их много, да она фаворит, и именно без этой кисточки не один макияж не обходится. Будь то нанесение и растушевка консилера, нанесение крем теней, растушевка карандаша, нанесение и растушевка обычных теней, расставление акцентов кремовыми или сухими продуктами. Да - это все она. Натуральный ворс, форма - приплюснутый бочонок. Старожилка одним словом! 

№4 - Wobs (w2406). Не слишком давно появилась эта кисть в марке Wobs, попробовав ее, я уже с ней не расстаюсь. Замечательный, среднего, идеального размера бочонок из натурального ворса. Очень мягкая, хорошо собрана, не лезет, не линяет, прекрасно моется. Прекрасно работает в растушевках, в выделении складки века, в расставлении акцентов. Люблю! Ну, больше добавить нечего! Надо еще будет взять таких :-D 

№5 - Visart №38. Ооооо, эта кисть - находка! Аналогов, скажу сразу, не встречала! Ее размеры и форма просто покорили меня. Это самая малюсенькая кисть бочоночек-карандашик, который я видела или у меня есть. Размер ворса может на пару мм больше, чем спичечная головка. Очень удобная в прорисовке нижнего века, добавления глубины в макияже глаз, идеально для маленького разреза глазок. Абсолютно не колючая, никаких нареканий, только хвалебные оды.



№6  - Sigma E35. Снова-таки, кто ее не знает? Знают ее все! Люблю эту кисть, но в работе не с сухими, а жирными текстурами. Использую либо для консилера, либо для крем-теней, либо базы для век. В работе с сухими продуктами, она у меня не прижилась. Хорошая кисть, натуральный ворс, моется, держит форму хорошо. Не колючая. Тоже, уже старожилка :)




№7 - Inglot 10SS. Тот, кто меня знает, знает и то, что я сбилась со счета, сколько раз я уже покупала и докупала эту кисть. Знают, что это мой неизменный фаворит в работе, когда я делаю smoky на основе жирных текстур. Она нереально (не побоюсь этого слова) крута в оттушевке по нижнему веку. Вам ничего не нужно делать, она делает все за вас. Она маленькая в диаметре, бочонок с длинным, пружинящим, повторяющим форму века, ворсом. Пару взмахов, и чистейшая вуаль у вас готова! У нее натуральный ворс, но она прекрасно моется от жирных текстур и сохраняет свою форму. Использую ее исключительно только в той технике, которую описала выше. Без нее ни одни смоки у меня не обходятся! Love! Love! Love! 

№8 - Опять кисть "No Name" (никаких названий, цифр, к сожалению, на ней нет). Очень похожа по форме и размеру на кисть MAC №224, но в отличии от МАС, эта синтетика. У меня она мультифункциональна. Куда только можно, там ее и использую: начиная от консиллера, заканчивая аквагримом. Такое же качество, как и у вышеописанной кисти "No Name" №4. Хорошая кистюлька, ни дать, ни взять.
 ______________________________________________________________________________

Плоские кисти для макияжа глаз:
 
Если говорить о работе в "карандашной технике", скажем так о "классике жанра" в макияже, то конечно, как и любой профвизажист, я работаю плоскими кистями. Мои фавориты уже много лет - кисти фирмы "M-Art" и "HiTABA". Чуть меньше люблю плоские кисти марки "Novara" и "Wobs".



  Замечательное качество за очень приятную цену. Все кисти (на фото) из натурального ворса. Не знаю, стоит ли делать полное описание каждой кисти, думаю, тут и так все понятно. Если возникнут вопросы, жду их в комментариях








По поводу того, как ухаживать за кистями и чем мыть. 
Как это делаю я?

1. Как уже писала выше, я стараюсь по минимуму, между макияжами чистить кисти средствами для экспресс-очищения (хотя они у меня есть и от "MAC" и от "Beauty so Clean"). Многие кисти не из дешевых, и мне жалко их "убивать" такими агрессивными средствами. В основном все такие "очищалки"  - это спиртяка + добавки "пахучестей". А натуральный ворс кистюлечек, как и человеческие волосы, от спирта лучше не становятся.
2. Я не мою кисти обычными шампунями для волос, и тем более не наношу на них бальзамы и кондиционеры, и объясню почему, как в свое время объяснили мне. Да, понятно, это приятно, что шампунька + бальзамчик сделают кисти мягууусенькими, но.... Ворс кисточек состоит из чешуек так же, как и человеческие волосики, т.е. тени, пигменты, косметика цепляется за эти чешуйки и переносятся на кожу. Так вот, если я бальзамчик нанесу, он за счет чего делает кисточки мягкими? Он сглаживает эти чешуйки, и кисточка перестает работать!
3. Исходя из вышеизложенного, мою я свои кисти самым обычным детским хозяйственным мылом. Да муторно, да долго. Стоишь, намыливаешь каждую кистюлю, промываешь, отжимаешь, вытираешь, обрабатываешь дезинфектором, разлаживаешь на полотенчике и ждешь полного высыхания ворса естественным путем. Никакие фены применять нельзя!  Но за то, моим некоторым кистям более 6 лет, а они как новые, ручки только "подхрамывают" и то от дезинфектора. Кстати, да, дезинфицирую я не только ворс, но и ручки обязательно.
4. Если мои кисти участвовали в жестком креативе или боди - арте, с использованием мего-стойких продуктов, отмывает их "на ура" родной шампунь или мыло для Beauty Blender'a.
      ________________________________________________________________________ 
И напоследок... По поводу кистей я всем, кто спрашивает, говорю одно - любые кисти, их форма, ворс и марка - это сугубо индивидуальный инструмент, который подбирать нужно исключительно индивидуально! Это тот инструмент, который со временем будет "отшлифован" и "заточен" исключительно вами, под ваши ручки и технику. Потому, мой пост - это не руководство к действию, это чисто мой отзыв, о моих любимых кистях.

Мой совет: Не покупайте готовые наборы кистей! Крайне редко они встречаются толковые. Формируйте СВОЙ набор, находите СВОИХ фаворитов!

 Как обычно, не пост, а целая поэма. Как ни стараюсь, маленькими они не выходят. Надеюсь, он легко читался. Мы старались,  чтобы  Вы нашли для себя хоть что-то познавательно - информативное в нем.
 
Спасибо за внимание.    


Краски есть! Давайте делать МИР ярче?!

 Ваша, Татьянка... Pro Art MakeUp

Photo, специально для Pro Art MakeUp Blog, сделаны Alina Pro Photo




  

9 комментариев:

  1. ой, какая красота на фото.

    Какая-то часть кистей из поста есть у меня, но большенство кистей мне, как простому человеку не нужны. Читать и смотреть было очень интересно.

    Нанесение тональной основы в технике airbrush это самое идеальное покрытие. Только как простым смертным это самим делать дома? Мне всегда казалось, что это только для визажистов. И еще не все тональные средства подойдут для него?
    Последние пару лет отдаю предпочтение кисти "Stippling Brush" от Real Techniques для нанесения тонального. Первую убила азиатскими ВВ кремами, хрен их могла вымыть из неё.

    Кисти которые подошли мне и хороши в работе, купила по несколько штук.

    "Надо не надо-покупаешь, надо не надо- гребешь"(с) я думала, что я одна такая маньячка, теперь хоть не стыдно в своем маниакальном увлечении.

    ОтветитьУдалить
  2. Забыла еще написать. Кисти для глаз покупаю разные. От МАС до каких-то китайских неизвестных кистей. Все что вижу на сайтах подходящее для меня, покупаю. Нашла удобные кисти, как среди дорогих, так и из дешевых. Так что соглашусь с Танюшей в том, что все индивидуально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Поддерживаю полностью, что для себя 150 шт кистей вообще нет смысла иметь, как и какие-то заоблачно дорогие. Ну можно, только если это болезнь ;Р По поводу airbrush, это я профвизажистов предупредила, чтобы сильно не надеялись, что я щааааааасссс как вывалю арсенал кистей))))) Лично сама себе наношу все яйцом и клиентам его рекомендую. Легко и быстро. Вот жду аналог в Инглот, интересно протестировать. У меня тоже и в работе и для себя есть ооооочень бюджетные кистюльки (на подобие тех, что в посте "no name"), и я ими очень довольна.

      Удалить
  3. ну наконец-то я теперь знаю применение многих моих экземпляров кистей, которым никак не могла найти целевой функционал)))))))) у меня просто бывает такое - видишь, ага такой у меня еще нет)) нужно брать)))))) спасибо mia more за такой полезный пост, я теперь вооружена и опасна)))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))))))) Моя mia more, как приятно читать твои комментарии и вдвойне приятней знать, что ты своей писаниной был кому-то полезен. Теперь ты будешь еще прекрасней?! "Мафия" держись))))))))))))))))))))

      Удалить
  4. Спасибо, спасибо Татьянка!!!:) очень легкий, интересный, а самое главное полезный пост!!!:**** Спасибо за труды!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Танюшка, а запрос на масс-маркет можно? в плане пользуешься ли ты для себя либо в работе, отношение и т.д на твой вкус:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо;) Рада, что пост понравился и был полезен. К масс-маркету отношусь более чем положительно, но на целый пост не потянет, маловато продуктов))) Может мини-постик в Instagram, в рубрике "makeup tips & tricks" выставлю, но не обещаю))

      Удалить
  6. Танюш, я читала и попискивала ибо кисти для меня как наркотик...ммм... *мычание и обильное слюноотделение*...
    Я не могу остановиться их покупать! S.O.S.! Но тут приходит на помощь тот факт, что я визажист и "мне эта тысячная кисть нужна для работы!! Срочно!". Очень удобная отмазка *коварный смайл*.
    Ну а если серьезно, то это очередной вкусный, легко-читаемый и полезный пост от тебя, т.к. многие девушки, решившие с родных тенюшных аппликаторов перейти на кистюли просто недоумевают от всего разнообразия их форм, размеров и марок!
    P.S. Эх, как же мне не хватало подобного поста несколько лет назад, когда я только-только начинала покупать всё кистеобразное и пушистое ))
    Жду следующих постов! :*

    ОтветитьУдалить